Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должна быть хорошо развита координация движений руки, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление. При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
В подготовительной группе воспитатель Лобанова Е.Н. ведёт кружковую работу под названием «Штриховочка». Проходит она один раз в неделю. Заключается она в том, чтобы совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги и пространстве, развивать моторику и координацию движений руки, развивать навыки ручной умелости. Благодаря таким занятиям у ребенка повышается внимательность и способность сосредотачиваться, развитие мелкой моторики ведет за собой улучшение речевых навыков. В процессе работы у подготовишек развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность, пространственная ориентировка детей на листе бумаги. Педагог следить за тем, как ребёнок берёт карандаш, ручку, следит за осанкой ребёнка, за наклоном тетради. Очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. А так же ребёнок приобретает навыки учебной деятельности-умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу.