Важнейшей задачей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольника. Именно в этой деятельности активно формируются или перестраиваются психические процессы.
В своей работе воспитатель младшей группы Денибекова Е.А. применяет иновационную технологию, такую как песочная терапия, (концепция такой терапии использовалась М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К. Юнгом, английским педиатром Маргарет Ловенфельд и др. учеными), при этом включает релаксирующую музыку, что даёт малышу максимально расслабиться. Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимет настроение, способствует возникновению положительных эмоций. Песок как художественный материал имеет несколько преимуществ. И главное – расслабляющее, терапевтическое действие. Рисование песком применяют для коррекции у детей с нарушениями сна, невротических расстройств, тревожности, возбудимых детей, детей с особенностью в развитии, помогает справится с истерикой малыша,а так-же носит развивающий характер.
Во время соприкосновения пальцев с песком, мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладоней и начинают стимулировать их работу. Эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук, что, в свою очередь, развивает главные психические процессы - внимание, мышление, речь. В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». И эту работу нужно начинать с раннего возраста, педагог Денибекова Е.А. уделяет особое внимание теме мелкой моторики. Рисуя песком, ребенок входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть, и что немало важно развивает усидчивость малыша.
Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а также способствует развитию двух полушарий мозга. В процессе рисования песком происходит развитие творческого потенциала детей, так как рисование на песке требует проявление фантазии и воображения. Воспитатель Денибекова Е.А. рекомендует родителям использовать песочную терапию и дома, так как она дает комплексный образовательно-терапевтический эффект, помогает снять возбудимость ребёнка, гармонично влияет на развитие малыша.